Продуктами речевой деятельности являются: отдельные слова, словосочетания, высказывания и т.п.; произве...
Показать большеПродуктами речевой деятельности являются:
Чтобы провести лингвистическую экспертизу, обращайтесь к экспертам центра экспертизы и оценки ЕСИН.
Задачи судебной лингвистической экспертизы:
Перечень вопросов, решаемых экспертами ООО «ЕСИН» при проведении лингвистической экспертизы:
По клевете (ст. 128.1 УК РФ «Клевета») + (ст. 298 УК РФ «Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя»):
В рамках ст. 152 ГК РФ «Унижение чести, достоинства и деловой репутации»:
По оскорблению (ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление») + (ст. 297 УК РФ «Неуважение к суду») + (ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти»):
Угроза (ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»)
По ст. 304 УК РФ «Провокация взятки либо коммерческого подкупа»:
Если есть аудиозапись (фонограмма), видеозапись (видеофонограмма), то, прежде всего, необходимо установить дословное содержание интересующего разговора, беседы, встречи в рамках фоноскопической экспертизы или в рамках комплексной фоноскопической и лингвистической экспертизы:
Каково дословное содержание фонограммы разговора, начинающегося со слов: «…» и заканчивающегося словами: «…», зафиксированного на рабочем слое диска «…»?
Далее в рамках лингвистической экспертизы могут быть решены такие вопросы, как:
По ст. 13.15. КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» при нарушении ст. 4 Закона Российской Федерации № 2124-1 «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации»:
По текстам экстремистских материалов в рамках комплексной психолого-лингвистической экспертизы могут быть решены следующие задачи:
Вопросы назначения независимой лингвистической экспертизы по другим категориям дел:
Продуктами речевой деятельности являются: отдельные слова, словосочетания, высказывания и т.п.; произве...
Продуктами речевой деятельности являются:
Чтобы провести лингвистическую экспертизу, обращайтесь к экспертам центра экспертизы и оценки ЕСИН.
Задачи судебной лингвистической экспертизы:
Перечень вопросов, решаемых экспертами ООО «ЕСИН» при проведении лингвистической экспертизы:
По клевете (ст. 128.1 УК РФ «Клевета») + (ст. 298 УК РФ «Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя»):
В рамках ст. 152 ГК РФ «Унижение чести, достоинства и деловой репутации»:
По оскорблению (ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление») + (ст. 297 УК РФ «Неуважение к суду») + (ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти»):
Угроза (ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»)
По ст. 304 УК РФ «Провокация взятки либо коммерческого подкупа»:
Если есть аудиозапись (фонограмма), видеозапись (видеофонограмма), то, прежде всего, необходимо установить дословное содержание интересующего разговора, беседы, встречи в рамках фоноскопической экспертизы или в рамках комплексной фоноскопической и лингвистической экспертизы:
Каково дословное содержание фонограммы разговора, начинающегося со слов: «…» и заканчивающегося словами: «…», зафиксированного на рабочем слое диска «…»?
Далее в рамках лингвистической экспертизы могут быть решены такие вопросы, как:
По ст. 13.15. КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» при нарушении ст. 4 Закона Российской Федерации № 2124-1 «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации»:
По текстам экстремистских материалов в рамках комплексной психолого-лингвистической экспертизы могут быть решены следующие задачи:
Вопросы назначения независимой лингвистической экспертизы по другим категориям дел:
Основная задача портретной экспертизы - установление тождества человека по фотоснимкам, видеокадрам и иным ...
Показать большеОсновная задача портретной экспертизы - установление тождества человека по фотоснимкам, видеокадрам и иным объективным отображениям его внешнего облика.
Эксперты решают вопросы диагностического характера:
- определение антропологической принадлежности изображенного на портрете лица;
- установление сходства разных лиц, обусловленного кровным родством при невозможности проведения молекулярно-генетической экспертизы.
Портретная экспертиза - это метод исследования, который используется для определения личности на основе анализа физических черт и особенностей лица на фотографии или видеозаписи.
Она проводится с целью идентификации или подтверждения личности человека, а также для решения различных юридических вопросов.
Перед экспертом могут ставиться следующие вопросы:
*При необходимости установления наличия/отсутствия признаков монтажа на фотографии или видеограмме, необходимо проведение фототехнической или видеотехнической экспертизы.
Основная задача портретной экспертизы - установление тождества человека по фотоснимкам, видеокадрам и иным ...
Основная задача портретной экспертизы - установление тождества человека по фотоснимкам, видеокадрам и иным объективным отображениям его внешнего облика.
Эксперты решают вопросы диагностического характера:
- определение антропологической принадлежности изображенного на портрете лица;
- установление сходства разных лиц, обусловленного кровным родством при невозможности проведения молекулярно-генетической экспертизы.
Портретная экспертиза - это метод исследования, который используется для определения личности на основе анализа физических черт и особенностей лица на фотографии или видеозаписи.
Она проводится с целью идентификации или подтверждения личности человека, а также для решения различных юридических вопросов.
Перед экспертом могут ставиться следующие вопросы:
*При необходимости установления наличия/отсутствия признаков монтажа на фотографии или видеограмме, необходимо проведение фототехнической или видеотехнической экспертизы.
Карточка услугиБудущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда мог...
Показать большеБудущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда могут объективно доказать, почему ребёнок должен остаться именно с мамой или папой. Именно этим обусловлена популярность привлечения экспертов-психологов к решению подобных судебных дел.
Психологическая экспертиза детско-родительских отношений полезна:
- при бракоразводном процессе для определения места жительства ребенка;
- для определения порядка общения ребёнка с родителем или лицом его замещающим, установления графика общения
- при ограничении субъектов в родительских правах;
- при решении вопроса о лишении родительских прав.
Развод или изъятие ребёнка из семьи – тяжелая психотравмирующая ситуация для детской психики. При проведении подобных экспертиз психологи Центра экспертизы и оценки «ЕСИН» учитывают прежде всего интересы и индивидуальные особенности ребенка, применяя при обследовании мягкие, недирективные диагностические методики, которые, с одной стороны, дают возможность проявиться бессознательному материалу психики ребенка, с другой стороны – относятся к ней бережно и не наносят дополнительного вреда к уже имеющейся ситуации.
При проведении экспертизы по определению места жительства или порядка общения с ребенком эксперт всесторонне исследует личности обоих родителей с помощью набора различных психологических методик – стандартизированных тестов, проективных методик, беседы, наблюдения.
Ребенок исследуется на предмет его психоэмоционального состояния и наличия сформированной привязанности с каждым из родителей.
Экспертиза в делах о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах проводится с учётом социальной ситуации вокруг ребенка. При этом эксперт «ЕСИН» исследует психологические особенности родителей. В частности, много внимания уделяется исследованию наличия деструктивных тенденций в личности родителя, которые могут негативно повлиять на развитие и благополучие ребенка. Также исследуются отношения, сформированные между ребёнком и родителем, которого хотят лишить или ограничить в родительских правах, наличие или отсутствие у ребенка других сформированных привязанностей.
Примеры вопросов по делам о разводе и определении места жительства ребенка:
Примеры вопросов, связанных с опекунством над ребенком:
1) Каковы индивидуально-психологические особенности бабушки, которые проявляются в отношении с внучками, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания бабушки в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних внучек в процессе их общения друг с другом?
2) Каковы индивидуально-психологические особенности опекуна, которые проявляются в отношении с подопечными, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания опекуна в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних в процессе их общения друг с другом?
2) Каково истинное отношение и эмоциональные привязанности бабушки к внучкам?
3) Каковы характерные привязанности несовершеннолетних детей к бабушке, опекуну (значимым взрослым)?
4) Являются ли встречи внучек с бабушкой психотравмирующей ситуацией для несовершеннолетних, в какой части и почему?
Примеры вопросов, связанных с лишением или ограничением в родительских правах:
Будущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда мог...
Будущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда могут объективно доказать, почему ребёнок должен остаться именно с мамой или папой. Именно этим обусловлена популярность привлечения экспертов-психологов к решению подобных судебных дел.
Психологическая экспертиза детско-родительских отношений полезна:
- при бракоразводном процессе для определения места жительства ребенка;
- для определения порядка общения ребёнка с родителем или лицом его замещающим, установления графика общения
- при ограничении субъектов в родительских правах;
- при решении вопроса о лишении родительских прав.
Развод или изъятие ребёнка из семьи – тяжелая психотравмирующая ситуация для детской психики. При проведении подобных экспертиз психологи Центра экспертизы и оценки «ЕСИН» учитывают прежде всего интересы и индивидуальные особенности ребенка, применяя при обследовании мягкие, недирективные диагностические методики, которые, с одной стороны, дают возможность проявиться бессознательному материалу психики ребенка, с другой стороны – относятся к ней бережно и не наносят дополнительного вреда к уже имеющейся ситуации.
При проведении экспертизы по определению места жительства или порядка общения с ребенком эксперт всесторонне исследует личности обоих родителей с помощью набора различных психологических методик – стандартизированных тестов, проективных методик, беседы, наблюдения.
Ребенок исследуется на предмет его психоэмоционального состояния и наличия сформированной привязанности с каждым из родителей.
Экспертиза в делах о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах проводится с учётом социальной ситуации вокруг ребенка. При этом эксперт «ЕСИН» исследует психологические особенности родителей. В частности, много внимания уделяется исследованию наличия деструктивных тенденций в личности родителя, которые могут негативно повлиять на развитие и благополучие ребенка. Также исследуются отношения, сформированные между ребёнком и родителем, которого хотят лишить или ограничить в родительских правах, наличие или отсутствие у ребенка других сформированных привязанностей.
Примеры вопросов по делам о разводе и определении места жительства ребенка:
Примеры вопросов, связанных с опекунством над ребенком:
1) Каковы индивидуально-психологические особенности бабушки, которые проявляются в отношении с внучками, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания бабушки в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних внучек в процессе их общения друг с другом?
2) Каковы индивидуально-психологические особенности опекуна, которые проявляются в отношении с подопечными, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания опекуна в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних в процессе их общения друг с другом?
2) Каково истинное отношение и эмоциональные привязанности бабушки к внучкам?
3) Каковы характерные привязанности несовершеннолетних детей к бабушке, опекуну (значимым взрослым)?
4) Являются ли встречи внучек с бабушкой психотравмирующей ситуацией для несовершеннолетних, в какой части и почему?
Примеры вопросов, связанных с лишением или ограничением в родительских правах:
Выполняя фоноскопическую экспертизу эксперт решает идентификационные, диагностические, классификационные и ...
Показать большеВыполняя фоноскопическую экспертизу эксперт решает идентификационные, диагностические, классификационные и ситуационные задачи. Идентификационная группа задач направлена на установление индивидуально – конкретного тождества:
— идентификация личности говорящего по звучащей речи и его голоса;
— идентификация средств звукозаписи;
— идентификация источников звука.
Диагностическая группа направлена на установление природы объекта, его целевого назначения, области применения; свойств и состояния объекта, условий его возникновения, функционирования, изменения; механизма взаимодействия объектов, причины появления определенных последствий, результатов:
— установление дословного содержания исследуемых разговоров, в том числе с применением средств улучшения разборчивости речи (шумоочистки);
— установление признаков изменений видео- и звукозаписей, внесенных в процессе записи или после её окончания;
— установление степени подготовленности звучащей речи.
Классификационные задачи имеют целью установление характеристик (свойств) неизвестного или известного объекта для отнесения его к общепринятому классу. Цель таких исследований установить отношение объекта к определенной группе:
— установление фрагментов с записью звучащей речи;
— установление количества участников исследуемых разговоров;
— установление реплик дикторов с голосами мужской, женской, детской группы;
Ситуационные задачи непосредственно направлены на реконструкцию исследуемого события, ситуации, их внешней обстановки. Такой задачей является, например, установление того, где проводилась запись исследуемой фонограммы: в закрытом помещении, на открытом воздухе, в салоне автомобиля и т.д.
При производстве фоноскопических экспертиз также могут быть решены такие практические задачи, как улучшение характеристики аудио- и видеозаписей, в том числе с применением средств шумоочистки.
В рамках исследования экспертом могут ставиться следующие вопросы:
При идентификации личности по звучащей речи и исследуемый голос эксперту должны быть предоставлены образцы голоса и звучащей речи лица, подлежащего идентификации. При подготовке сравнительного материала следует учитывать, что на качество фонограммы образца влияет целый ряд факторов, в частности, технические параметры записывающей аппаратуры, акустические характеристики того помещения, в котором производится запись, эмоциональное и физическое состояние проверяемого лица.
В процессе экспериментальной записи используются различные формы и способы образцов звучащей речи:
— монолог – рассказ проверяемого лица по тематике, связанной с содержанием основной фонограммы. Применяя такую форму получения образцов, можно достигнуть их сопоставимости с исходной записью по смыслу, тематике, интонационной структуре отдельных фраз и высказываний;
— диалог – запись беседы или вопросов следователя, судьи и ответов проверяемого лица;
— чтение заранее неизвестных проверяемому лицу текстов в обычном и в ускоренном темпе.
Повторять чтение текста следует не менее 3-х раз. Если дело касается сообщения о заложенном взрывном устройстве, то текст данного сообщения сначала фиксируется в графической форме (1 вариант), затем в нем меняется порядок слов и предложений (2 вариант). Эти варианты текстов проверяемое лицо должно прочитать не менее 15 раз.
В ходе получения образцов устной речи не следует прерывать проверяемое лицо, надо дать возможность ему свободно высказаться, даже если он отклоняется от темы. Желательно получить образцы живой, свободной речи лица общей длительностью не менее 20-25 минут.
Свободные образцы звучащей речи – это образцы, которые возникли вне связи с расследуемым (рассматриваемым) событием (домашняя фонотека, публичные выступления, лекции и т.п.).
Выполняя фоноскопическую экспертизу эксперт решает идентификационные, диагностические, классификационные и ...
Выполняя фоноскопическую экспертизу эксперт решает идентификационные, диагностические, классификационные и ситуационные задачи. Идентификационная группа задач направлена на установление индивидуально – конкретного тождества:
— идентификация личности говорящего по звучащей речи и его голоса;
— идентификация средств звукозаписи;
— идентификация источников звука.
Диагностическая группа направлена на установление природы объекта, его целевого назначения, области применения; свойств и состояния объекта, условий его возникновения, функционирования, изменения; механизма взаимодействия объектов, причины появления определенных последствий, результатов:
— установление дословного содержания исследуемых разговоров, в том числе с применением средств улучшения разборчивости речи (шумоочистки);
— установление признаков изменений видео- и звукозаписей, внесенных в процессе записи или после её окончания;
— установление степени подготовленности звучащей речи.
Классификационные задачи имеют целью установление характеристик (свойств) неизвестного или известного объекта для отнесения его к общепринятому классу. Цель таких исследований установить отношение объекта к определенной группе:
— установление фрагментов с записью звучащей речи;
— установление количества участников исследуемых разговоров;
— установление реплик дикторов с голосами мужской, женской, детской группы;
Ситуационные задачи непосредственно направлены на реконструкцию исследуемого события, ситуации, их внешней обстановки. Такой задачей является, например, установление того, где проводилась запись исследуемой фонограммы: в закрытом помещении, на открытом воздухе, в салоне автомобиля и т.д.
При производстве фоноскопических экспертиз также могут быть решены такие практические задачи, как улучшение характеристики аудио- и видеозаписей, в том числе с применением средств шумоочистки.
В рамках исследования экспертом могут ставиться следующие вопросы:
При идентификации личности по звучащей речи и исследуемый голос эксперту должны быть предоставлены образцы голоса и звучащей речи лица, подлежащего идентификации. При подготовке сравнительного материала следует учитывать, что на качество фонограммы образца влияет целый ряд факторов, в частности, технические параметры записывающей аппаратуры, акустические характеристики того помещения, в котором производится запись, эмоциональное и физическое состояние проверяемого лица.
В процессе экспериментальной записи используются различные формы и способы образцов звучащей речи:
— монолог – рассказ проверяемого лица по тематике, связанной с содержанием основной фонограммы. Применяя такую форму получения образцов, можно достигнуть их сопоставимости с исходной записью по смыслу, тематике, интонационной структуре отдельных фраз и высказываний;
— диалог – запись беседы или вопросов следователя, судьи и ответов проверяемого лица;
— чтение заранее неизвестных проверяемому лицу текстов в обычном и в ускоренном темпе.
Повторять чтение текста следует не менее 3-х раз. Если дело касается сообщения о заложенном взрывном устройстве, то текст данного сообщения сначала фиксируется в графической форме (1 вариант), затем в нем меняется порядок слов и предложений (2 вариант). Эти варианты текстов проверяемое лицо должно прочитать не менее 15 раз.
В ходе получения образцов устной речи не следует прерывать проверяемое лицо, надо дать возможность ему свободно высказаться, даже если он отклоняется от темы. Желательно получить образцы живой, свободной речи лица общей длительностью не менее 20-25 минут.
Свободные образцы звучащей речи – это образцы, которые возникли вне связи с расследуемым (рассматриваемым) событием (домашняя фонотека, публичные выступления, лекции и т.п.).
Карточка услугиТехническое исследование документов устанавливает следующие факты: способ изготовления документа; факт ...
Показать большеТехническое исследование документов устанавливает следующие факты:
Объектами судебно-технической экспертизы документов является широкий круг материальных носителей информации, к которому относятся документы (их материалы и реквизиты); технические средства и вещества, которые используются для их изготовления или изменения.
Главные задачи судебно-технической экспертизы документов — установить следующие факты:
Экспертиза давности документов
Экспертиза давности документов назначается с целью определения реальной даты изготовления документов. Экспертиза давности является разновидностью судебно-технической экспертизы документов.
Экспертиза давности поможет определить подлинность документа, возраст документа и/или давность составления документа, установить факт искусственного старения документа, а также последовательность выполнения реквизитов документов – подписи, оттисков печати.
В рамках экспертизы давности документов (экспертизы давности подписи, экспертизы давности печати) на разрешение экспертов могут ставиться следующие вопросы:
Техническое исследование документов устанавливает следующие факты: способ изготовления документа; факт ...
Техническое исследование документов устанавливает следующие факты:
Объектами судебно-технической экспертизы документов является широкий круг материальных носителей информации, к которому относятся документы (их материалы и реквизиты); технические средства и вещества, которые используются для их изготовления или изменения.
Главные задачи судебно-технической экспертизы документов — установить следующие факты:
Экспертиза давности документов
Экспертиза давности документов назначается с целью определения реальной даты изготовления документов. Экспертиза давности является разновидностью судебно-технической экспертизы документов.
Экспертиза давности поможет определить подлинность документа, возраст документа и/или давность составления документа, установить факт искусственного старения документа, а также последовательность выполнения реквизитов документов – подписи, оттисков печати.
В рамках экспертизы давности документов (экспертизы давности подписи, экспертизы давности печати) на разрешение экспертов могут ставиться следующие вопросы:
Карточка услуги
В ходе экспертизы оценивается соответствие описания изделия его реальным характеристикам, а также проверяет...
Показать большеВ ходе экспертизы оценивается соответствие описания изделия его реальным характеристикам, а также проверяется качество материала и соблюдение технологии производства. Экспертиза позволяет выявить:
Качество обуви проверяется в соответствии с ее назначением, а также со стандартами и техническими регламентами. Например, требования к влагостойкости зимней и демисезонной обуви будут отличаться от аналогичных требований к летним моделям.
В ходе экспертизы оценивается соответствие описания изделия его реальным характеристикам, а также проверяет...
В ходе экспертизы оценивается соответствие описания изделия его реальным характеристикам, а также проверяется качество материала и соблюдение технологии производства. Экспертиза позволяет выявить:
Качество обуви проверяется в соответствии с ее назначением, а также со стандартами и техническими регламентами. Например, требования к влагостойкости зимней и демисезонной обуви будут отличаться от аналогичных требований к летним моделям.
Карточка услугиНепосредственным объектом почерковедческой экспертизы является содержащаяся в рукописи конкретная почеркова...
Показать большеНепосредственным объектом почерковедческой экспертизы является содержащаяся в рукописи конкретная почерковая реализация в виде текста, краткой записи, подписи. Записи могут быть буквенными и цифровыми. Подписи могут быть выполнены от имени реально существующих, вымышленных и неустановленных лиц.
Непосредственным объектом почерковедческой экспертизы является содержащаяся в рукописи конкретная почеркова...
Непосредственным объектом почерковедческой экспертизы является содержащаяся в рукописи конкретная почерковая реализация в виде текста, краткой записи, подписи. Записи могут быть буквенными и цифровыми. Подписи могут быть выполнены от имени реально существующих, вымышленных и неустановленных лиц.
В рамках строительной экспертизы могут решаться следующие задачи: Определение качества строительно-мо...
Показать большеВ рамках строительной экспертизы могут решаться следующие задачи:
В рамках строительной экспертизы могут решаться следующие задачи: Определение качества строительно-мо...
В рамках строительной экспертизы могут решаться следующие задачи: