Психологическая экспертиза

комплексное психологическое обследование человека, направленное на определение психологических особенностей человека

1/1/0

Будущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда могут объективно доказать, почему ребёнок должен остаться именно с мамой или папой. Именно этим обусловлена популярность привлечения экспертов-психологов к решению подобных судебных дел.

Психологическая экспертиза детско-родительских отношений полезна:

- при бракоразводном процессе для определения места жительства ребенка;

- для определения порядка общения ребёнка с родителем или лицом его замещающим, установления графика общения

- при ограничении субъектов в родительских правах;

- при решении вопроса о лишении родительских прав.

Развод или изъятие ребёнка из семьи – тяжелая психотравмирующая ситуация для детской психики. При проведении подобных экспертиз психологи Центра экспертизы и оценки «ЕСИН» учитывают прежде всего интересы и индивидуальные особенности ребенка, применяя при обследовании мягкие, недирективные диагностические методики, которые, с одной стороны, дают возможность проявиться бессознательному материалу психики ребенка, с другой стороны – относятся к ней бережно и не наносят дополнительного вреда к уже имеющейся ситуации.

При проведении экспертизы по определению места жительства или порядка общения с ребенком эксперт всесторонне исследует личности обоих родителей с помощью набора различных психологических методик – стандартизированных тестов, проективных методик, беседы, наблюдения.

Ребенок исследуется на предмет его психоэмоционального состояния и наличия сформированной привязанности с каждым из родителей.

Экспертиза в делах о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах проводится с учётом социальной ситуации вокруг ребенка. При этом эксперт «ЕСИН» исследует психологические особенности родителей. В частности, много внимания уделяется исследованию наличия деструктивных тенденций в личности родителя, которые могут негативно повлиять на развитие и благополучие ребенка. Также исследуются отношения, сформированные между ребёнком и родителем, которого хотят лишить или ограничить в родительских правах, наличие или отсутствие у ребенка других сформированных привязанностей.

Примеры вопросов по делам о разводе и определении места жительства ребенка:

  1. Учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка Ф.И.О., ____года рождения и его родителей, систему их эмоциональных отношений, взаимоотношения между ними, а также конкретную ситуацию, с кем из родителей, с психологической точки зрения, наиболее благоприятно проживание ребенка?
  2. Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка Ф.И.О, ____ года рождения?
  3. Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из родителей: Ф.И.О., их родительское отношение к детям, стиль воспитания, система ценностей и отношений каждого из родителей в отдельности?
  4. Каково психологическое отношение каждого из родителей к ребенку?
  5. Какого психологическое отношение ребенка к каждому из родителей в отдельности, к другим членам семьи – бабушкам, дедушкам? Самостоятельно или под влиянием третьих лиц было сформировано данное отношение?
  6. Имеются ли объективные конфликты между родителями Ф.И.О. и Ф.И.О.? Как ребенок воспринимает данные конфликты?
  7. Учитывая сложившиеся эмоциональные взаимосвязи отца и матери с несовершеннолетним Ф.И.О, ____ года рождения, условия их проживания, интересы ребенка, какой график общения с каждым из родителей наиболее приемлем?
  8. Не является ли выражаемое мнение несовершеннолетнего Ф.И.О, ____ года рождения, по вопросу порядка общения с его отцом / матерью Ф.И.О., следствием воздействия на него со стороны матери / отца Ф.И.О.?
  9. Определить степень привязанности Ф.И.О, ____ года рождения, к каждому из родителей?
  10. Кого несовершеннолетний Ф.И.О, ____ года рождения, считает своей семьей, близкими?
  11. Определить степень пригодности нынешней окружающей обстановки для несовершеннолетнего Ф.И.О, ____ года рождения, в том числе, где он сейчас проживает, и в том окружении, его нормальному умственному, эмоциональному, психологическому и физическому развитию?
  12. Осознает ли несовершеннолетний Ф.И.О, ____ года рождения, в силу развития свои собственные интересы при выражении своего мнения об определении порядка общения с Ф.И.О.?

Примеры вопросов, связанных с опекунством над ребенком:

1) Каковы индивидуально-психологические особенности бабушки, которые проявляются в отношении с внучками, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания бабушки в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних внучек в процессе их общения друг с другом?

2) Каковы индивидуально-психологические особенности опекуна, которые проявляются в отношении с подопечными, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания опекуна в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних в процессе их общения друг с другом?

2) Каково истинное отношение и эмоциональные привязанности бабушки к внучкам?

3) Каковы характерные привязанности несовершеннолетних детей к бабушке, опекуну (значимым взрослым)?

4) Являются ли встречи внучек с бабушкой психотравмирующей ситуацией для несовершеннолетних, в какой части и почему?

Примеры вопросов, связанных с лишением или ограничением в родительских правах:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности родителя Ф.И.О., имеется ли у родителя склонность к деструктивному, зависимому, агрессивному поведению? Может ли общение с данным родителем нанести вред психике и развитию ребенка?
  2. Благоприятен ли для воспитания ребенка микроклимат в семье матери/отца?
  3. Имеются ли у родителя признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ему в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребенка?
  4. Какого отношение ребенка к каждому из родителей, степень его эмоциональной привязанности к каждому из родителей? Если ли у ребенка другие стабильные отношения и привязанности, кроме отношений с родителями?
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Зарегистрироваться
Онлайн оплата услуги

  • Стоимость:
  • Количество просмотров:
    83
  • Вид услуги:
    По запросу
  • Тип:
    Экспертиза
  • ID карточки услуги:
    #23
  • Категория услуг: Психологическая экспертиза

  • Дата размещения: 12.03.2024 13:50

  • Россия
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Нижний Новгород
Страница специалиста
Аккаунт верифицирован
Центр экспертизы и оценки "ЕСИН"
Сертификаты эксперта
82.0 Мы рады видеть Вас на странице нашего сообщества! Давайте знакомиться – «Центр экспертизы и оценки «ЕСИН» это независимая экспертная организация, которая: • Уже 10 лет занимается производством независимых


Услуги Эксперта © 2022 - 2024

Авторизация пользователя



Зарегистрироваться