
Центр экспертизы и оценки "ЕСИН"

Завершенные сделки : 1 сделка
Коротко о себе
Эксперт Оценка Юрист Психолог Строительство
- Меню профиля пользователя
Общая информация
- Статус пользователя
Аккаунт верифицирован
-
Не заполненно пользователем
-
Контактное лицо Дмитрий Зиновьев
-
Всего авторизаций: 81
-
Последняя авторизация: [13.08.2024 16:42] 7 месяцев назад
-
Дата регистрации: [17.07.2023 15:03] 1 год назад
-
Контактный телефон +7 (831) 283-00-12
-
Адрес офиса Родионова 167Б оф 303
-
Время работы 08-00 - 17-00
Количество просмотров профиля3120
Мы в интернете
-
Не заполненно пользователем
-
Написать в WhatsApp:
-
открыть в Instagram
-
Не заполненно пользователем
-
открыть нас на YouTube
-
https://esin-expert.ru
Услуги Эксперта
Витрина услуг пользователя: ESINРецензирование заключений
Рецензия – это выраженное в письменной форме мнение обладающего специальными знаниями человека по существу ...
Показать большеРецензия – это выраженное в письменной форме мнение обладающего специальными знаниями человека по существу написанной судебной экспертизы. Заключение судебного эксперта анализируется с точки зрения его научной и методической обоснованности, соответствия рекомендациям общей теории судебной экспертизы, а также соблюдения законодательства, регулирующего судебно-экспертную деятельность.
Рецензия может быть положительной или отрицательной. Положительная рецензия подтвердит полноту, всесторонность и объективность исследования, а также соответствие заключения действующим нормам. Отрицательная рецензия укажет на недостатки заключения, укажет на признаки неполноты, необъективности полученных выводов, неверного применения методики.
Рецензия оформляется как заключение специалиста, где объект – заключение судебной экспертизы. В суде рецензия будет исследована как письменное доказательство, которое поможет сторонам обосновать ходатайство о назначении повторной экспертизы или исключить ошибочное заключение из рассмотрения.
Так, например, была успешно применена не одна наша рецензия.
«На экспертное судебное заключение ответчиком представлена рецензия № 043/00-ПЭ специалиста ООО «Центр экспертизы и оценки «ЕСИН», согласно которой выполненная экспертом ООО «ААА» экспертиза не соответствует закону, регламентирующему производство судебных экспертиз и исследований и не соответствует методическим и нормативным требованиям, выводы эксперта научно не обоснованы и вызывают сомнение в их достоверности».
«Допрошенный в судебном заседании ХХ.ХХ.ХХХХ г. эксперт ООО «ААА» эксперт ФИО1 подтвердила данное ей заключение, пояснив, что отрицательных частных признаков при проведении почерковедческой экспертизы не было, были только положительные. Факт изменения подписи гр. ХХХ в договорах был вызван большим количеством подписываемых документов.
Экспертное заключение ООО «ААА» суд не может принять в качестве допустимого доказательства по делу, так как экспертиза не соответствует требованиям действующего законодательства, регламентирующего производство судебных экспертиз и исследований. Выводы эксперта научно и методически не обоснованы; в сравнительном исследовании экспертом перечислены не все совпадающие и различающие признаки, а лишь их часть, что противоречит общему правилу для всех идентификационных исследования; экспертом проведено не полное исследование реквизитов документов, а сделанные на основании этого выводы не подтверждены проведенными исследованиями.
Определением суда от ХХ.ХХ.ХХХХ г. была назначена повторная экспертиза в ООО «ВВВ».
Суд принял во внимание рецензию наших специалистов, а повторная экспертиза дала иной, отличный от рецензируемого вывод.
Наши специалисты всегда готовы дать предварительную консультацию о целесообразности проведения рецензии.
Рецензия – это выраженное в письменной форме мнение обладающего специальными знаниями человека по существу ...
Рецензия – это выраженное в письменной форме мнение обладающего специальными знаниями человека по существу написанной судебной экспертизы. Заключение судебного эксперта анализируется с точки зрения его научной и методической обоснованности, соответствия рекомендациям общей теории судебной экспертизы, а также соблюдения законодательства, регулирующего судебно-экспертную деятельность.
Рецензия может быть положительной или отрицательной. Положительная рецензия подтвердит полноту, всесторонность и объективность исследования, а также соответствие заключения действующим нормам. Отрицательная рецензия укажет на недостатки заключения, укажет на признаки неполноты, необъективности полученных выводов, неверного применения методики.
Рецензия оформляется как заключение специалиста, где объект – заключение судебной экспертизы. В суде рецензия будет исследована как письменное доказательство, которое поможет сторонам обосновать ходатайство о назначении повторной экспертизы или исключить ошибочное заключение из рассмотрения.
Так, например, была успешно применена не одна наша рецензия.
«На экспертное судебное заключение ответчиком представлена рецензия № 043/00-ПЭ специалиста ООО «Центр экспертизы и оценки «ЕСИН», согласно которой выполненная экспертом ООО «ААА» экспертиза не соответствует закону, регламентирующему производство судебных экспертиз и исследований и не соответствует методическим и нормативным требованиям, выводы эксперта научно не обоснованы и вызывают сомнение в их достоверности».
«Допрошенный в судебном заседании ХХ.ХХ.ХХХХ г. эксперт ООО «ААА» эксперт ФИО1 подтвердила данное ей заключение, пояснив, что отрицательных частных признаков при проведении почерковедческой экспертизы не было, были только положительные. Факт изменения подписи гр. ХХХ в договорах был вызван большим количеством подписываемых документов.
Экспертное заключение ООО «ААА» суд не может принять в качестве допустимого доказательства по делу, так как экспертиза не соответствует требованиям действующего законодательства, регламентирующего производство судебных экспертиз и исследований. Выводы эксперта научно и методически не обоснованы; в сравнительном исследовании экспертом перечислены не все совпадающие и различающие признаки, а лишь их часть, что противоречит общему правилу для всех идентификационных исследования; экспертом проведено не полное исследование реквизитов документов, а сделанные на основании этого выводы не подтверждены проведенными исследованиями.
Определением суда от ХХ.ХХ.ХХХХ г. была назначена повторная экспертиза в ООО «ВВВ».
Суд принял во внимание рецензию наших специалистов, а повторная экспертиза дала иной, отличный от рецензируемого вывод.
Наши специалисты всегда готовы дать предварительную консультацию о целесообразности проведения рецензии.
Оценка совместно нажитого имущества
В процессе брака также могут возникнуть роазные ситуации, в том числе и необходимость в разделе имущества. ...
Показать большеВ процессе брака также могут возникнуть роазные ситуации, в том числе и необходимость в разделе имущества. Раздел и оценка подлежат не только движимое и недвижимое имущество, но и активы, а также долги.
Важно отметить, что не все имущество подлежит разделу. Например, имущество, полученное по наследству, в подарок или до брака, не подлежит разделу. Также не делятся вещи, приобретенные для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей или денежные вклады на имя несовершеннолетних детей супругов.
Если вам требуется оценка имущества и активов, вы можете обратиться в наш центр. По итогу вы получите заключение специалиста или отчет об оценке. Наличие заключения специалиста об оценке поможет вам обосновать свою позицию в суде. Возможно, судебную экспертизу вообще не назначат, и вы избежите дополнительных расходов. Заключение специалиста является доказательством, которое будет оценено судом. Кроме того, в случае назначения судебной экспертизы, эксперт не сможет произвольно исключить из экспертного заключения какое-либо имущество, игнорируя ранее полученное заключение специалиста.
Предлагаемый вопрос: Какова рыночная (или иная) стоимость объекта (машины, коммерческой недвижимости, квартиры, домовладения, гаража, дачного дома, земельного участка и т.д.) по состоянию на конкретную дату?
В процессе брака также могут возникнуть роазные ситуации, в том числе и необходимость в разделе имущества. ...
В процессе брака также могут возникнуть роазные ситуации, в том числе и необходимость в разделе имущества. Раздел и оценка подлежат не только движимое и недвижимое имущество, но и активы, а также долги.
Важно отметить, что не все имущество подлежит разделу. Например, имущество, полученное по наследству, в подарок или до брака, не подлежит разделу. Также не делятся вещи, приобретенные для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей или денежные вклады на имя несовершеннолетних детей супругов.
Если вам требуется оценка имущества и активов, вы можете обратиться в наш центр. По итогу вы получите заключение специалиста или отчет об оценке. Наличие заключения специалиста об оценке поможет вам обосновать свою позицию в суде. Возможно, судебную экспертизу вообще не назначат, и вы избежите дополнительных расходов. Заключение специалиста является доказательством, которое будет оценено судом. Кроме того, в случае назначения судебной экспертизы, эксперт не сможет произвольно исключить из экспертного заключения какое-либо имущество, игнорируя ранее полученное заключение специалиста.
Предлагаемый вопрос: Какова рыночная (или иная) стоимость объекта (машины, коммерческой недвижимости, квартиры, домовладения, гаража, дачного дома, земельного участка и т.д.) по состоянию на конкретную дату?
Карточка услугиОценка ущерба после пролива/пожара
Ущерб от залива квартиры является одним из наиболее распространенных видов ущерба. Исследование может быть ...
Показать большеУщерб от залива квартиры является одним из наиболее распространенных видов ущерба. Исследование может быть проведено как пострадавшей стороной, так и виновниками аварии, с целью определения суммы компенсации. При заливе помещений пострадают стены, напольные и потолочные покрытия, двери, окна, мебель и бытовая техника.
Оценка ущерба выполняется в следующих ситуациях::
- независимая оценка ущерба помещения после того, как ее затопили соседи или произошло возгорание;
- при протекании крыши или нарушении герметичности стены;
- определение стоимости ремонта квартиры после того, как ее залили (затопили) соседи или произошел пожар;
- необоснованных требований по выплате сумм компенсации за нанесенный ущерб чужому имуществу;
- необходимости повторной независимой оценка ущерба (в случае разногласий с оценкой, сделанной в другой организации, например, в страховой компании);
- представительство интересов при проведении независимой экспертизы (например, если есть сомнения в компетентности и непредвзятости «независимого» эксперта, предложенного виновником или его страховой компанией);
- необходимости проведения независимой строительной экспертизы для квалифицированной оценки ущерба для привлечения ответчика в суде;
- консультации по нормативам на ремонтные работы и материалы (например, если Вы предполагаете, что ремонтная организация завышает объем и стоимость работ);
- в случае других аварий и причинении ущерба недвижимости;
Ущерб от залива квартиры является одним из наиболее распространенных видов ущерба. Исследование может быть ...
Ущерб от залива квартиры является одним из наиболее распространенных видов ущерба. Исследование может быть проведено как пострадавшей стороной, так и виновниками аварии, с целью определения суммы компенсации. При заливе помещений пострадают стены, напольные и потолочные покрытия, двери, окна, мебель и бытовая техника.
Оценка ущерба выполняется в следующих ситуациях::
- независимая оценка ущерба помещения после того, как ее затопили соседи или произошло возгорание;
- при протекании крыши или нарушении герметичности стены;
- определение стоимости ремонта квартиры после того, как ее залили (затопили) соседи или произошел пожар;
- необоснованных требований по выплате сумм компенсации за нанесенный ущерб чужому имуществу;
- необходимости повторной независимой оценка ущерба (в случае разногласий с оценкой, сделанной в другой организации, например, в страховой компании);
- представительство интересов при проведении независимой экспертизы (например, если есть сомнения в компетентности и непредвзятости «независимого» эксперта, предложенного виновником или его страховой компанией);
- необходимости проведения независимой строительной экспертизы для квалифицированной оценки ущерба для привлечения ответчика в суде;
- консультации по нормативам на ремонтные работы и материалы (например, если Вы предполагаете, что ремонтная организация завышает объем и стоимость работ);
- в случае других аварий и причинении ущерба недвижимости;
Лингвистическая экспертиза
Продуктами речевой деятельности являются: отдельные слова, словосочетания, высказывания и т.п.; произве...
Показать большеПродуктами речевой деятельности являются:
- отдельные слова, словосочетания, высказывания и т.п.;
- произведения устной или письменной речи, зафиксированные на материальном носителе (письма, книги, брошюры, листовки);
- материалы, тексты СМИ – периодических печатных изданий, сетевых изданий, телеканалов, радиоканалов, теле- и радиопрограмм, под которыми понимаются аудиовизуальные сообщения (передачи), газеты, журналы, альманахи, бюллетени, имеющие постоянное наименование (название), текущий номер и выходящие в свет/в эфир не реже одного раза в год;
- выступления, сообщения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе аудиовизуальные сообщения и материалы;
- материалы дела, по которому проводится судебная лингвистическая экспертиза (протоколы судебных заседаний, следственных действий, объяснения и показания свидетелей, потерпевших и пр.)
Чтобы провести лингвистическую экспертизу, обращайтесь к экспертам центра экспертизы и оценки ЕСИН.
Задачи судебной лингвистической экспертизы:
- установление объема и содержания понятия, выражаемого словом или словосочетанием, употребленным в тексте;
- установление смыслового содержания текста;
- объяснение употребления языковых единиц (что значит та или иная языковая единица в определенном контексте);
- определение характера информации (нейтральная, позитивная, негативная);
- установление признаков речевого воздействия;
- анализ коммуникативной ситуации и определение коммуникативной роли её участников (по делам об оскорблении, неуважении к суду; коррупции; угрозе; клевете, защите чести, достоинства и деловой репутации и т.п.);
- определение коммуникативного намерения пищущего (говорящего);
- установление наличия/отсутствия оскорбительных и неприличных выражений в спорном тексте или анализируемой речевой ситуации;
- выявление волеизъявлений говорящего/пишущего и определение характера этих волеизъявлений (приказ, просьба, призыв, указание, пожелание, совет и др.);
- установление слов и выражений, относящихся к определенному жаргону (уголовному, наркоманов), и их толкование с учетом конситуации и др.
- определение соответствия наименования нормам современного русского литературного языка;
- установления наличия/отсутствия в наименовании явной или скрытой пропаганды насилия, наркотиков, межнациональной вражды, ненависти и т.п.
Перечень вопросов, решаемых экспертами ООО «ЕСИН» при проведении лингвистической экспертизы:
- Каково значение следующего предложения (фрагмента текста): [дословно привести предложение или фрагмент текста]?
- Какой именно предмет (лицо) обозначен словом (словосочетанием) [дословно привести слово или словосочетание]?
- Какое значение имеет слово (словосочетание) в спорном тексте [дословно привести слово или словосочетание]?
- Употреблено ли слово (словосочетание) [дословно привести слово или словосочетание] в данном тексте в следующем значении [привести значение]?
- Имеют ли слова (словосочетания) [дословно привести слова или словосочетания] одинаковое (тождественное, противоположное) значение в анализируемом контексте?
По клевете (ст. 128.1 УК РФ «Клевета») + (ст. 298 УК РФ «Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя»):
- Содержится ли в тексте статьи (выступления, передачи, листовки) информация о конкретном человеке?
- Имеются ли в тексте статьи (выступления, передачи, листовки) высказывания с отрицательной оценкой личности, поступков, действий гр. [дословно приводится фамилия и инициалы человека]?
- Содержится ли в тексте статьи (выступления, передачи, листовки) негативная информация о гр. [дословно приводится фамилия и инициалы человека]?
- В какой форме содержится эта информация – утверждение/предположение?
- Каково коммуникативное намерение автора статьи (выступления, передачи, листовки)?
В рамках ст. 152 ГК РФ «Унижение чести, достоинства и деловой репутации»:
- Содержится ли в тексте, в представленном материале информация о [дословно приводится фамилия и инициалы человека (людей), либо наименование предприятия (организации, фирмы, общества и т.п.)]?
- Какая информация о [дословно приводится фамилия и инициалы человека (людей), либо наименование предприятия (организации, фирмы, общества и т.п.)] содержится в тексте, в представленном материале?
- Является ли информация, содержащаяся в тексте, в представленном материале о [дословно приводится фамилия и инициалы человека (людей), либо наименование предприятия (организации, фирмы, общества и т.п.)], нейтральной, положительной (позитивной) или отрицательной (негативной)?
- Содержатся ли в тексте, в представленном материале сведения, унижающие честь и достоинство, порочащие деловую репутацию [дословно приводится фамилия и инициалы человека], порочащие деловую репутацию предприятия [дословно приводится наименование предприятия (организации, фирмы, общества и т.п.)]?
- Является ли слово (выражение), высказанное при обстоятельствах, указанных в материалах дела, унижающим честь и достоинство [дословно приводится фамилия и инициалы человека]?
По оскорблению (ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление») + (ст. 297 УК РФ «Неуважение к суду») + (ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти»):
- Является ли слово (реплика, выражение) бранным?
- Является ли слово (реплика, выражение) нецензурным?
- Кому адресовано слово (реплика, выражение)?
- Содержит ли данное слово (реплика, выражение) отрицательную оценку личности?
- Является ли слово (реплика, выражение) неприличным?
- Является ли слово (реплика, выражение) оскорбительным?
Угроза (ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»)
- Имеются ли в разговоре или в тексте выступления (публикации, передачи) высказывания, содержащие угрозы? Если да, то, какие именно?
- Следует ли из контекста разговора/разговоров, что данный человек или группа людей имели намерение причинения потерпевшему нежелательных последствий, в том числе смерти?
По ст. 304 УК РФ «Провокация взятки либо коммерческого подкупа»:
Если есть аудиозапись (фонограмма), видеозапись (видеофонограмма), то, прежде всего, необходимо установить дословное содержание интересующего разговора, беседы, встречи в рамках фоноскопической экспертизы или в рамках комплексной фоноскопической и лингвистической экспертизы:
Каково дословное содержание фонограммы разговора, начинающегося со слов: «…» и заканчивающегося словами: «…», зафиксированного на рабочем слое диска «…»?
Далее в рамках лингвистической экспертизы могут быть решены такие вопросы, как:
- О чем идет речь в данном разговоре?
- Какова тема (каковы темы) данного разговора?
- Кто из участников исследуемого разговора является его инициатором?
- Какова речевая цель каждого участника данного разговора?
- Идет ли в данном разговоре речь о получении денег?
- Можно ли сделать вывод из содержания исследуемого разговора, что встреча между его участниками носит запланированный, т.е. заранее обговоренный и подготовленный характер?
- Следует ли из данного разговора, что один его участник просит у другого деньги в долг?
- Имеются ли в представленном разговоре (в речи его участников) побуждения в виде приказов, требований, указаний или просьб?
- Имеются ли в исследуемом разговоре признаки речевого воздействия?
По ст. 13.15. КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» при нарушении ст. 4 Закона Российской Федерации № 2124-1 «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации»:
- Содержится ли в представленном материале нецензурная брань?
- Имеются ли в представленном материале высказывания, содержащие призывы?
- Являются ли призывы публичными?
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к массовым беспорядкам?
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к насилию над гражданами?
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к насильственному удержанию власти или насильственному изменению конституционного строя РФ?
- Имеются ли призывы к осуществлению террористической деятельности?
- Содержится ли в представленном материале положительная информация о террористической деятельности?
- Содержатся ли в представленном материале высказывания, в том числе призывы, оправдывающие террористическую деятельность?
По текстам экстремистских материалов в рамках комплексной психолого-лингвистической экспертизы могут быть решены следующие задачи:
- Имеются ли в представленном материале высказывания, содержащие призывы? (лингвистический вопрос)
- Являются ли призывы публичными?
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к массовым беспорядкам? (лингвистический вопрос)
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к насилию над гражданами? (лингвистический вопрос)
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к насильственному удержанию власти или насильственному изменению конституционного строя РФ? (лингвистический вопрос)
- Имеются ли в тексте представленного материала высказывания, содержащие негативную оценку в адрес какой-либо национальной группы? (лингвистический вопрос)
- Имеются ли в тексте представленного материала высказывания, содержащие негативную оценку в адрес какой-либо социальной группы? (лингвистический вопрос)
- Имеются ли в тексте представленного материала высказывания, содержащие негативную оценку в адрес какой-либо религиозной группы? (лингвистический вопрос)
- Содержится ли в представленном материале оскорбительные высказывания в адрес какой-л. национальной, социальной или религиозной группы? (лингвистический вопрос)
- Содержится ли в тексте представленного материала информация, выражающая неприязненное, враждебное отношение к какой-л. национальной, социальной или религиозной группе? (комплексный вопрос)
- Содержится ли в тексте представленного материала информация, побуждающая к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как представителей данных групп? (комплексный вопрос)
- Какие языковые, стилистические или иные средства используются в представленном материале для формирования отрицательного образа какой-л. национальной, социальной, религиозной группы, а также для передачи негативной или оскорбительной информации в отношении этих групп? (комплексный вопрос)
- Содержатся ли в тексте представленного материала признаки пропаганды неполноценности граждан по признаку их социальной, национальной, религиозной принадлежности, в том числе принадлежности к определенной социальной, национальной, религиозной группе? (комплексный вопрос)
- Имеются ли в представленном тексте признаки оказания психологического воздействия на граждан? (психологический вопрос)
Вопросы назначения независимой лингвистической экспертизы по другим категориям дел:
- О чем идет речь в представленном разговоре, материале и т.п.?
- Употребляются ли говорящими в представленном разговоре, материале слова и выражения, относящиеся к жаргону наркоманов?
- Имеются ли в представленном разговоре, материале признаки маскировки их содержательных элементов?
Продуктами речевой деятельности являются: отдельные слова, словосочетания, высказывания и т.п.; произве...
Продуктами речевой деятельности являются:
- отдельные слова, словосочетания, высказывания и т.п.;
- произведения устной или письменной речи, зафиксированные на материальном носителе (письма, книги, брошюры, листовки);
- материалы, тексты СМИ – периодических печатных изданий, сетевых изданий, телеканалов, радиоканалов, теле- и радиопрограмм, под которыми понимаются аудиовизуальные сообщения (передачи), газеты, журналы, альманахи, бюллетени, имеющие постоянное наименование (название), текущий номер и выходящие в свет/в эфир не реже одного раза в год;
- выступления, сообщения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе аудиовизуальные сообщения и материалы;
- материалы дела, по которому проводится судебная лингвистическая экспертиза (протоколы судебных заседаний, следственных действий, объяснения и показания свидетелей, потерпевших и пр.)
Чтобы провести лингвистическую экспертизу, обращайтесь к экспертам центра экспертизы и оценки ЕСИН.
Задачи судебной лингвистической экспертизы:
- установление объема и содержания понятия, выражаемого словом или словосочетанием, употребленным в тексте;
- установление смыслового содержания текста;
- объяснение употребления языковых единиц (что значит та или иная языковая единица в определенном контексте);
- определение характера информации (нейтральная, позитивная, негативная);
- установление признаков речевого воздействия;
- анализ коммуникативной ситуации и определение коммуникативной роли её участников (по делам об оскорблении, неуважении к суду; коррупции; угрозе; клевете, защите чести, достоинства и деловой репутации и т.п.);
- определение коммуникативного намерения пищущего (говорящего);
- установление наличия/отсутствия оскорбительных и неприличных выражений в спорном тексте или анализируемой речевой ситуации;
- выявление волеизъявлений говорящего/пишущего и определение характера этих волеизъявлений (приказ, просьба, призыв, указание, пожелание, совет и др.);
- установление слов и выражений, относящихся к определенному жаргону (уголовному, наркоманов), и их толкование с учетом конситуации и др.
- определение соответствия наименования нормам современного русского литературного языка;
- установления наличия/отсутствия в наименовании явной или скрытой пропаганды насилия, наркотиков, межнациональной вражды, ненависти и т.п.
Перечень вопросов, решаемых экспертами ООО «ЕСИН» при проведении лингвистической экспертизы:
- Каково значение следующего предложения (фрагмента текста): [дословно привести предложение или фрагмент текста]?
- Какой именно предмет (лицо) обозначен словом (словосочетанием) [дословно привести слово или словосочетание]?
- Какое значение имеет слово (словосочетание) в спорном тексте [дословно привести слово или словосочетание]?
- Употреблено ли слово (словосочетание) [дословно привести слово или словосочетание] в данном тексте в следующем значении [привести значение]?
- Имеют ли слова (словосочетания) [дословно привести слова или словосочетания] одинаковое (тождественное, противоположное) значение в анализируемом контексте?
По клевете (ст. 128.1 УК РФ «Клевета») + (ст. 298 УК РФ «Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя»):
- Содержится ли в тексте статьи (выступления, передачи, листовки) информация о конкретном человеке?
- Имеются ли в тексте статьи (выступления, передачи, листовки) высказывания с отрицательной оценкой личности, поступков, действий гр. [дословно приводится фамилия и инициалы человека]?
- Содержится ли в тексте статьи (выступления, передачи, листовки) негативная информация о гр. [дословно приводится фамилия и инициалы человека]?
- В какой форме содержится эта информация – утверждение/предположение?
- Каково коммуникативное намерение автора статьи (выступления, передачи, листовки)?
В рамках ст. 152 ГК РФ «Унижение чести, достоинства и деловой репутации»:
- Содержится ли в тексте, в представленном материале информация о [дословно приводится фамилия и инициалы человека (людей), либо наименование предприятия (организации, фирмы, общества и т.п.)]?
- Какая информация о [дословно приводится фамилия и инициалы человека (людей), либо наименование предприятия (организации, фирмы, общества и т.п.)] содержится в тексте, в представленном материале?
- Является ли информация, содержащаяся в тексте, в представленном материале о [дословно приводится фамилия и инициалы человека (людей), либо наименование предприятия (организации, фирмы, общества и т.п.)], нейтральной, положительной (позитивной) или отрицательной (негативной)?
- Содержатся ли в тексте, в представленном материале сведения, унижающие честь и достоинство, порочащие деловую репутацию [дословно приводится фамилия и инициалы человека], порочащие деловую репутацию предприятия [дословно приводится наименование предприятия (организации, фирмы, общества и т.п.)]?
- Является ли слово (выражение), высказанное при обстоятельствах, указанных в материалах дела, унижающим честь и достоинство [дословно приводится фамилия и инициалы человека]?
По оскорблению (ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление») + (ст. 297 УК РФ «Неуважение к суду») + (ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти»):
- Является ли слово (реплика, выражение) бранным?
- Является ли слово (реплика, выражение) нецензурным?
- Кому адресовано слово (реплика, выражение)?
- Содержит ли данное слово (реплика, выражение) отрицательную оценку личности?
- Является ли слово (реплика, выражение) неприличным?
- Является ли слово (реплика, выражение) оскорбительным?
Угроза (ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»)
- Имеются ли в разговоре или в тексте выступления (публикации, передачи) высказывания, содержащие угрозы? Если да, то, какие именно?
- Следует ли из контекста разговора/разговоров, что данный человек или группа людей имели намерение причинения потерпевшему нежелательных последствий, в том числе смерти?
По ст. 304 УК РФ «Провокация взятки либо коммерческого подкупа»:
Если есть аудиозапись (фонограмма), видеозапись (видеофонограмма), то, прежде всего, необходимо установить дословное содержание интересующего разговора, беседы, встречи в рамках фоноскопической экспертизы или в рамках комплексной фоноскопической и лингвистической экспертизы:
Каково дословное содержание фонограммы разговора, начинающегося со слов: «…» и заканчивающегося словами: «…», зафиксированного на рабочем слое диска «…»?
Далее в рамках лингвистической экспертизы могут быть решены такие вопросы, как:
- О чем идет речь в данном разговоре?
- Какова тема (каковы темы) данного разговора?
- Кто из участников исследуемого разговора является его инициатором?
- Какова речевая цель каждого участника данного разговора?
- Идет ли в данном разговоре речь о получении денег?
- Можно ли сделать вывод из содержания исследуемого разговора, что встреча между его участниками носит запланированный, т.е. заранее обговоренный и подготовленный характер?
- Следует ли из данного разговора, что один его участник просит у другого деньги в долг?
- Имеются ли в представленном разговоре (в речи его участников) побуждения в виде приказов, требований, указаний или просьб?
- Имеются ли в исследуемом разговоре признаки речевого воздействия?
По ст. 13.15. КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» при нарушении ст. 4 Закона Российской Федерации № 2124-1 «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации»:
- Содержится ли в представленном материале нецензурная брань?
- Имеются ли в представленном материале высказывания, содержащие призывы?
- Являются ли призывы публичными?
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к массовым беспорядкам?
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к насилию над гражданами?
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к насильственному удержанию власти или насильственному изменению конституционного строя РФ?
- Имеются ли призывы к осуществлению террористической деятельности?
- Содержится ли в представленном материале положительная информация о террористической деятельности?
- Содержатся ли в представленном материале высказывания, в том числе призывы, оправдывающие террористическую деятельность?
По текстам экстремистских материалов в рамках комплексной психолого-лингвистической экспертизы могут быть решены следующие задачи:
- Имеются ли в представленном материале высказывания, содержащие призывы? (лингвистический вопрос)
- Являются ли призывы публичными?
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к массовым беспорядкам? (лингвистический вопрос)
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к насилию над гражданами? (лингвистический вопрос)
- Имеются ли высказывания, содержащие призывы к насильственному удержанию власти или насильственному изменению конституционного строя РФ? (лингвистический вопрос)
- Имеются ли в тексте представленного материала высказывания, содержащие негативную оценку в адрес какой-либо национальной группы? (лингвистический вопрос)
- Имеются ли в тексте представленного материала высказывания, содержащие негативную оценку в адрес какой-либо социальной группы? (лингвистический вопрос)
- Имеются ли в тексте представленного материала высказывания, содержащие негативную оценку в адрес какой-либо религиозной группы? (лингвистический вопрос)
- Содержится ли в представленном материале оскорбительные высказывания в адрес какой-л. национальной, социальной или религиозной группы? (лингвистический вопрос)
- Содержится ли в тексте представленного материала информация, выражающая неприязненное, враждебное отношение к какой-л. национальной, социальной или религиозной группе? (комплексный вопрос)
- Содержится ли в тексте представленного материала информация, побуждающая к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как представителей данных групп? (комплексный вопрос)
- Какие языковые, стилистические или иные средства используются в представленном материале для формирования отрицательного образа какой-л. национальной, социальной, религиозной группы, а также для передачи негативной или оскорбительной информации в отношении этих групп? (комплексный вопрос)
- Содержатся ли в тексте представленного материала признаки пропаганды неполноценности граждан по признаку их социальной, национальной, религиозной принадлежности, в том числе принадлежности к определенной социальной, национальной, религиозной группе? (комплексный вопрос)
- Имеются ли в представленном тексте признаки оказания психологического воздействия на граждан? (психологический вопрос)
Вопросы назначения независимой лингвистической экспертизы по другим категориям дел:
- О чем идет речь в представленном разговоре, материале и т.п.?
- Употребляются ли говорящими в представленном разговоре, материале слова и выражения, относящиеся к жаргону наркоманов?
- Имеются ли в представленном разговоре, материале признаки маскировки их содержательных элементов?
Портретная экспертиза
Основная задача портретной экспертизы - установление тождества человека по фотоснимкам, видеокадрам и иным ...
Показать большеОсновная задача портретной экспертизы - установление тождества человека по фотоснимкам, видеокадрам и иным объективным отображениям его внешнего облика.
Эксперты решают вопросы диагностического характера:
- определение антропологической принадлежности изображенного на портрете лица;
- установление сходства разных лиц, обусловленного кровным родством при невозможности проведения молекулярно-генетической экспертизы.
Портретная экспертиза - это метод исследования, который используется для определения личности на основе анализа физических черт и особенностей лица на фотографии или видеозаписи.
Она проводится с целью идентификации или подтверждения личности человека, а также для решения различных юридических вопросов.
Перед экспертом могут ставиться следующие вопросы:
- Пригодно ли для идентификации личности изображение человека, зафиксированного на фотоснимке (видеозаписи)?
- Одно или разные лица запечатлены на представленных фотоснимках?
- Каковы пол, антропологический тип, примерный возраст человека, запечатленного на фотоснимке (видеозаписи)?
- Имеются ли какие-либо особенности функциональных элементов человека, запечатленного на видеозаписи?
*При необходимости установления наличия/отсутствия признаков монтажа на фотографии или видеограмме, необходимо проведение фототехнической или видеотехнической экспертизы.
Основная задача портретной экспертизы - установление тождества человека по фотоснимкам, видеокадрам и иным ...
Основная задача портретной экспертизы - установление тождества человека по фотоснимкам, видеокадрам и иным объективным отображениям его внешнего облика.
Эксперты решают вопросы диагностического характера:
- определение антропологической принадлежности изображенного на портрете лица;
- установление сходства разных лиц, обусловленного кровным родством при невозможности проведения молекулярно-генетической экспертизы.
Портретная экспертиза - это метод исследования, который используется для определения личности на основе анализа физических черт и особенностей лица на фотографии или видеозаписи.
Она проводится с целью идентификации или подтверждения личности человека, а также для решения различных юридических вопросов.
Перед экспертом могут ставиться следующие вопросы:
- Пригодно ли для идентификации личности изображение человека, зафиксированного на фотоснимке (видеозаписи)?
- Одно или разные лица запечатлены на представленных фотоснимках?
- Каковы пол, антропологический тип, примерный возраст человека, запечатленного на фотоснимке (видеозаписи)?
- Имеются ли какие-либо особенности функциональных элементов человека, запечатленного на видеозаписи?
*При необходимости установления наличия/отсутствия признаков монтажа на фотографии или видеограмме, необходимо проведение фототехнической или видеотехнической экспертизы.
Карточка услугиПсихологическая экспертиза
Будущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда мог...
Показать большеБудущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда могут объективно доказать, почему ребёнок должен остаться именно с мамой или папой. Именно этим обусловлена популярность привлечения экспертов-психологов к решению подобных судебных дел.
Психологическая экспертиза детско-родительских отношений полезна:
- при бракоразводном процессе для определения места жительства ребенка;
- для определения порядка общения ребёнка с родителем или лицом его замещающим, установления графика общения
- при ограничении субъектов в родительских правах;
- при решении вопроса о лишении родительских прав.
Развод или изъятие ребёнка из семьи – тяжелая психотравмирующая ситуация для детской психики. При проведении подобных экспертиз психологи Центра экспертизы и оценки «ЕСИН» учитывают прежде всего интересы и индивидуальные особенности ребенка, применяя при обследовании мягкие, недирективные диагностические методики, которые, с одной стороны, дают возможность проявиться бессознательному материалу психики ребенка, с другой стороны – относятся к ней бережно и не наносят дополнительного вреда к уже имеющейся ситуации.
При проведении экспертизы по определению места жительства или порядка общения с ребенком эксперт всесторонне исследует личности обоих родителей с помощью набора различных психологических методик – стандартизированных тестов, проективных методик, беседы, наблюдения.
Ребенок исследуется на предмет его психоэмоционального состояния и наличия сформированной привязанности с каждым из родителей.
Экспертиза в делах о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах проводится с учётом социальной ситуации вокруг ребенка. При этом эксперт «ЕСИН» исследует психологические особенности родителей. В частности, много внимания уделяется исследованию наличия деструктивных тенденций в личности родителя, которые могут негативно повлиять на развитие и благополучие ребенка. Также исследуются отношения, сформированные между ребёнком и родителем, которого хотят лишить или ограничить в родительских правах, наличие или отсутствие у ребенка других сформированных привязанностей.
Примеры вопросов по делам о разводе и определении места жительства ребенка:
- Учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка Ф.И.О., ____года рождения и его родителей, систему их эмоциональных отношений, взаимоотношения между ними, а также конкретную ситуацию, с кем из родителей, с психологической точки зрения, наиболее благоприятно проживание ребенка?
- Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка Ф.И.О, ____ года рождения?
- Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из родителей: Ф.И.О., их родительское отношение к детям, стиль воспитания, система ценностей и отношений каждого из родителей в отдельности?
- Каково психологическое отношение каждого из родителей к ребенку?
- Какого психологическое отношение ребенка к каждому из родителей в отдельности, к другим членам семьи – бабушкам, дедушкам? Самостоятельно или под влиянием третьих лиц было сформировано данное отношение?
- Имеются ли объективные конфликты между родителями Ф.И.О. и Ф.И.О.? Как ребенок воспринимает данные конфликты?
- Учитывая сложившиеся эмоциональные взаимосвязи отца и матери с несовершеннолетним Ф.И.О, ____ года рождения, условия их проживания, интересы ребенка, какой график общения с каждым из родителей наиболее приемлем?
- Не является ли выражаемое мнение несовершеннолетнего Ф.И.О, ____ года рождения, по вопросу порядка общения с его отцом / матерью Ф.И.О., следствием воздействия на него со стороны матери / отца Ф.И.О.?
- Определить степень привязанности Ф.И.О, ____ года рождения, к каждому из родителей?
- Кого несовершеннолетний Ф.И.О, ____ года рождения, считает своей семьей, близкими?
- Определить степень пригодности нынешней окружающей обстановки для несовершеннолетнего Ф.И.О, ____ года рождения, в том числе, где он сейчас проживает, и в том окружении, его нормальному умственному, эмоциональному, психологическому и физическому развитию?
- Осознает ли несовершеннолетний Ф.И.О, ____ года рождения, в силу развития свои собственные интересы при выражении своего мнения об определении порядка общения с Ф.И.О.?
Примеры вопросов, связанных с опекунством над ребенком:
1) Каковы индивидуально-психологические особенности бабушки, которые проявляются в отношении с внучками, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания бабушки в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних внучек в процессе их общения друг с другом?
2) Каковы индивидуально-психологические особенности опекуна, которые проявляются в отношении с подопечными, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания опекуна в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних в процессе их общения друг с другом?
2) Каково истинное отношение и эмоциональные привязанности бабушки к внучкам?
3) Каковы характерные привязанности несовершеннолетних детей к бабушке, опекуну (значимым взрослым)?
4) Являются ли встречи внучек с бабушкой психотравмирующей ситуацией для несовершеннолетних, в какой части и почему?
Примеры вопросов, связанных с лишением или ограничением в родительских правах:
- Каковы индивидуально-психологические особенности родителя Ф.И.О., имеется ли у родителя склонность к деструктивному, зависимому, агрессивному поведению? Может ли общение с данным родителем нанести вред психике и развитию ребенка?
- Благоприятен ли для воспитания ребенка микроклимат в семье матери/отца?
- Имеются ли у родителя признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ему в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребенка?
- Какого отношение ребенка к каждому из родителей, степень его эмоциональной привязанности к каждому из родителей? Если ли у ребенка другие стабильные отношения и привязанности, кроме отношений с родителями?
Будущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда мог...
Будущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда могут объективно доказать, почему ребёнок должен остаться именно с мамой или папой. Именно этим обусловлена популярность привлечения экспертов-психологов к решению подобных судебных дел.
Психологическая экспертиза детско-родительских отношений полезна:
- при бракоразводном процессе для определения места жительства ребенка;
- для определения порядка общения ребёнка с родителем или лицом его замещающим, установления графика общения
- при ограничении субъектов в родительских правах;
- при решении вопроса о лишении родительских прав.
Развод или изъятие ребёнка из семьи – тяжелая психотравмирующая ситуация для детской психики. При проведении подобных экспертиз психологи Центра экспертизы и оценки «ЕСИН» учитывают прежде всего интересы и индивидуальные особенности ребенка, применяя при обследовании мягкие, недирективные диагностические методики, которые, с одной стороны, дают возможность проявиться бессознательному материалу психики ребенка, с другой стороны – относятся к ней бережно и не наносят дополнительного вреда к уже имеющейся ситуации.
При проведении экспертизы по определению места жительства или порядка общения с ребенком эксперт всесторонне исследует личности обоих родителей с помощью набора различных психологических методик – стандартизированных тестов, проективных методик, беседы, наблюдения.
Ребенок исследуется на предмет его психоэмоционального состояния и наличия сформированной привязанности с каждым из родителей.
Экспертиза в делах о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах проводится с учётом социальной ситуации вокруг ребенка. При этом эксперт «ЕСИН» исследует психологические особенности родителей. В частности, много внимания уделяется исследованию наличия деструктивных тенденций в личности родителя, которые могут негативно повлиять на развитие и благополучие ребенка. Также исследуются отношения, сформированные между ребёнком и родителем, которого хотят лишить или ограничить в родительских правах, наличие или отсутствие у ребенка других сформированных привязанностей.
Примеры вопросов по делам о разводе и определении места жительства ребенка:
- Учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка Ф.И.О., ____года рождения и его родителей, систему их эмоциональных отношений, взаимоотношения между ними, а также конкретную ситуацию, с кем из родителей, с психологической точки зрения, наиболее благоприятно проживание ребенка?
- Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка Ф.И.О, ____ года рождения?
- Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из родителей: Ф.И.О., их родительское отношение к детям, стиль воспитания, система ценностей и отношений каждого из родителей в отдельности?
- Каково психологическое отношение каждого из родителей к ребенку?
- Какого психологическое отношение ребенка к каждому из родителей в отдельности, к другим членам семьи – бабушкам, дедушкам? Самостоятельно или под влиянием третьих лиц было сформировано данное отношение?
- Имеются ли объективные конфликты между родителями Ф.И.О. и Ф.И.О.? Как ребенок воспринимает данные конфликты?
- Учитывая сложившиеся эмоциональные взаимосвязи отца и матери с несовершеннолетним Ф.И.О, ____ года рождения, условия их проживания, интересы ребенка, какой график общения с каждым из родителей наиболее приемлем?
- Не является ли выражаемое мнение несовершеннолетнего Ф.И.О, ____ года рождения, по вопросу порядка общения с его отцом / матерью Ф.И.О., следствием воздействия на него со стороны матери / отца Ф.И.О.?
- Определить степень привязанности Ф.И.О, ____ года рождения, к каждому из родителей?
- Кого несовершеннолетний Ф.И.О, ____ года рождения, считает своей семьей, близкими?
- Определить степень пригодности нынешней окружающей обстановки для несовершеннолетнего Ф.И.О, ____ года рождения, в том числе, где он сейчас проживает, и в том окружении, его нормальному умственному, эмоциональному, психологическому и физическому развитию?
- Осознает ли несовершеннолетний Ф.И.О, ____ года рождения, в силу развития свои собственные интересы при выражении своего мнения об определении порядка общения с Ф.И.О.?
Примеры вопросов, связанных с опекунством над ребенком:
1) Каковы индивидуально-психологические особенности бабушки, которые проявляются в отношении с внучками, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания бабушки в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних внучек в процессе их общения друг с другом?
2) Каковы индивидуально-психологические особенности опекуна, которые проявляются в отношении с подопечными, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания опекуна в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних в процессе их общения друг с другом?
2) Каково истинное отношение и эмоциональные привязанности бабушки к внучкам?
3) Каковы характерные привязанности несовершеннолетних детей к бабушке, опекуну (значимым взрослым)?
4) Являются ли встречи внучек с бабушкой психотравмирующей ситуацией для несовершеннолетних, в какой части и почему?
Примеры вопросов, связанных с лишением или ограничением в родительских правах:
- Каковы индивидуально-психологические особенности родителя Ф.И.О., имеется ли у родителя склонность к деструктивному, зависимому, агрессивному поведению? Может ли общение с данным родителем нанести вред психике и развитию ребенка?
- Благоприятен ли для воспитания ребенка микроклимат в семье матери/отца?
- Имеются ли у родителя признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ему в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребенка?
- Какого отношение ребенка к каждому из родителей, степень его эмоциональной привязанности к каждому из родителей? Если ли у ребенка другие стабильные отношения и привязанности, кроме отношений с родителями?
Фоноскопическая экспертиза
Выполняя фоноскопическую экспертизу эксперт решает идентификационные, диагностические, классификационные и ...
Показать большеВыполняя фоноскопическую экспертизу эксперт решает идентификационные, диагностические, классификационные и ситуационные задачи. Идентификационная группа задач направлена на установление индивидуально – конкретного тождества:
— идентификация личности говорящего по звучащей речи и его голоса;
— идентификация средств звукозаписи;
— идентификация источников звука.
Диагностическая группа направлена на установление природы объекта, его целевого назначения, области применения; свойств и состояния объекта, условий его возникновения, функционирования, изменения; механизма взаимодействия объектов, причины появления определенных последствий, результатов:
— установление дословного содержания исследуемых разговоров, в том числе с применением средств улучшения разборчивости речи (шумоочистки);
— установление признаков изменений видео- и звукозаписей, внесенных в процессе записи или после её окончания;
— установление степени подготовленности звучащей речи.
Классификационные задачи имеют целью установление характеристик (свойств) неизвестного или известного объекта для отнесения его к общепринятому классу. Цель таких исследований установить отношение объекта к определенной группе:
— установление фрагментов с записью звучащей речи;
— установление количества участников исследуемых разговоров;
— установление реплик дикторов с голосами мужской, женской, детской группы;
Ситуационные задачи непосредственно направлены на реконструкцию исследуемого события, ситуации, их внешней обстановки. Такой задачей является, например, установление того, где проводилась запись исследуемой фонограммы: в закрытом помещении, на открытом воздухе, в салоне автомобиля и т.д.
При производстве фоноскопических экспертиз также могут быть решены такие практические задачи, как улучшение характеристики аудио- и видеозаписей, в том числе с применением средств шумоочистки.
В рамках исследования экспертом могут ставиться следующие вопросы:
- Имеются ли на представленной фонограмме фрагменты с записью звучащей речи?
- Каково дословное содержание разговора, зафиксированного на данной фонограмме (отдельных ее фрагментах)?
- Сколько человек принимало участие в разговоре, записанном на представленной фонограмме?
- Пригодна ли представленная на исследование фонограмма для идентификации говорящего по голосу и звучащей речи?
- Мужская или женская звучащая речь записана на фонограмме?
- Одним или разными лицами произнесена речь, записанная на представленных фонограммах?
- Принадлежат ли голос и звучащая речь, зафиксированные на представленной фонограмме, гр. А., образцы голоса и звучащей речи которого представлены для сравнительного исследования?
- Произнесены ли зафиксированные на представленной фонограмме фрагменты звучащей речи гр. А., Б. или кем-то другим? Какие именно фрагменты произнесены А., какие – Б.?
- Какие сведения, характеризующие говорящего, можно получить по фонограмме его звучащей речи?
- Является ли представленная фонограмма непрерывной записью?
- Является ли данная фонограмма оригиналом или копией?
- Была ли изготовлена данная фонограмма на представленном на экспертное исследование звукозаписывающем устройстве?
- Содержит ли представленная фонограмма признаки монтажа или других изменений, внесенных в процессе записи или после её окончания?
- Какова природа звуковых сигналов, зафиксированных на представленной фонограмме?
- Являются ли звуковые сигналы на фонограмме сигналами конкретного источника (указать источник)?
- Каковы основные характеристики помещения, в котором производилась запись данной фонограммы?
При идентификации личности по звучащей речи и исследуемый голос эксперту должны быть предоставлены образцы голоса и звучащей речи лица, подлежащего идентификации. При подготовке сравнительного материала следует учитывать, что на качество фонограммы образца влияет целый ряд факторов, в частности, технические параметры записывающей аппаратуры, акустические характеристики того помещения, в котором производится запись, эмоциональное и физическое состояние проверяемого лица.
В процессе экспериментальной записи используются различные формы и способы образцов звучащей речи:
— монолог – рассказ проверяемого лица по тематике, связанной с содержанием основной фонограммы. Применяя такую форму получения образцов, можно достигнуть их сопоставимости с исходной записью по смыслу, тематике, интонационной структуре отдельных фраз и высказываний;
— диалог – запись беседы или вопросов следователя, судьи и ответов проверяемого лица;
— чтение заранее неизвестных проверяемому лицу текстов в обычном и в ускоренном темпе.
Повторять чтение текста следует не менее 3-х раз. Если дело касается сообщения о заложенном взрывном устройстве, то текст данного сообщения сначала фиксируется в графической форме (1 вариант), затем в нем меняется порядок слов и предложений (2 вариант). Эти варианты текстов проверяемое лицо должно прочитать не менее 15 раз.
В ходе получения образцов устной речи не следует прерывать проверяемое лицо, надо дать возможность ему свободно высказаться, даже если он отклоняется от темы. Желательно получить образцы живой, свободной речи лица общей длительностью не менее 20-25 минут.
Свободные образцы звучащей речи – это образцы, которые возникли вне связи с расследуемым (рассматриваемым) событием (домашняя фонотека, публичные выступления, лекции и т.п.).
Выполняя фоноскопическую экспертизу эксперт решает идентификационные, диагностические, классификационные и ...
Выполняя фоноскопическую экспертизу эксперт решает идентификационные, диагностические, классификационные и ситуационные задачи. Идентификационная группа задач направлена на установление индивидуально – конкретного тождества:
— идентификация личности говорящего по звучащей речи и его голоса;
— идентификация средств звукозаписи;
— идентификация источников звука.
Диагностическая группа направлена на установление природы объекта, его целевого назначения, области применения; свойств и состояния объекта, условий его возникновения, функционирования, изменения; механизма взаимодействия объектов, причины появления определенных последствий, результатов:
— установление дословного содержания исследуемых разговоров, в том числе с применением средств улучшения разборчивости речи (шумоочистки);
— установление признаков изменений видео- и звукозаписей, внесенных в процессе записи или после её окончания;
— установление степени подготовленности звучащей речи.
Классификационные задачи имеют целью установление характеристик (свойств) неизвестного или известного объекта для отнесения его к общепринятому классу. Цель таких исследований установить отношение объекта к определенной группе:
— установление фрагментов с записью звучащей речи;
— установление количества участников исследуемых разговоров;
— установление реплик дикторов с голосами мужской, женской, детской группы;
Ситуационные задачи непосредственно направлены на реконструкцию исследуемого события, ситуации, их внешней обстановки. Такой задачей является, например, установление того, где проводилась запись исследуемой фонограммы: в закрытом помещении, на открытом воздухе, в салоне автомобиля и т.д.
При производстве фоноскопических экспертиз также могут быть решены такие практические задачи, как улучшение характеристики аудио- и видеозаписей, в том числе с применением средств шумоочистки.
В рамках исследования экспертом могут ставиться следующие вопросы:
- Имеются ли на представленной фонограмме фрагменты с записью звучащей речи?
- Каково дословное содержание разговора, зафиксированного на данной фонограмме (отдельных ее фрагментах)?
- Сколько человек принимало участие в разговоре, записанном на представленной фонограмме?
- Пригодна ли представленная на исследование фонограмма для идентификации говорящего по голосу и звучащей речи?
- Мужская или женская звучащая речь записана на фонограмме?
- Одним или разными лицами произнесена речь, записанная на представленных фонограммах?
- Принадлежат ли голос и звучащая речь, зафиксированные на представленной фонограмме, гр. А., образцы голоса и звучащей речи которого представлены для сравнительного исследования?
- Произнесены ли зафиксированные на представленной фонограмме фрагменты звучащей речи гр. А., Б. или кем-то другим? Какие именно фрагменты произнесены А., какие – Б.?
- Какие сведения, характеризующие говорящего, можно получить по фонограмме его звучащей речи?
- Является ли представленная фонограмма непрерывной записью?
- Является ли данная фонограмма оригиналом или копией?
- Была ли изготовлена данная фонограмма на представленном на экспертное исследование звукозаписывающем устройстве?
- Содержит ли представленная фонограмма признаки монтажа или других изменений, внесенных в процессе записи или после её окончания?
- Какова природа звуковых сигналов, зафиксированных на представленной фонограмме?
- Являются ли звуковые сигналы на фонограмме сигналами конкретного источника (указать источник)?
- Каковы основные характеристики помещения, в котором производилась запись данной фонограммы?
При идентификации личности по звучащей речи и исследуемый голос эксперту должны быть предоставлены образцы голоса и звучащей речи лица, подлежащего идентификации. При подготовке сравнительного материала следует учитывать, что на качество фонограммы образца влияет целый ряд факторов, в частности, технические параметры записывающей аппаратуры, акустические характеристики того помещения, в котором производится запись, эмоциональное и физическое состояние проверяемого лица.
В процессе экспериментальной записи используются различные формы и способы образцов звучащей речи:
— монолог – рассказ проверяемого лица по тематике, связанной с содержанием основной фонограммы. Применяя такую форму получения образцов, можно достигнуть их сопоставимости с исходной записью по смыслу, тематике, интонационной структуре отдельных фраз и высказываний;
— диалог – запись беседы или вопросов следователя, судьи и ответов проверяемого лица;
— чтение заранее неизвестных проверяемому лицу текстов в обычном и в ускоренном темпе.
Повторять чтение текста следует не менее 3-х раз. Если дело касается сообщения о заложенном взрывном устройстве, то текст данного сообщения сначала фиксируется в графической форме (1 вариант), затем в нем меняется порядок слов и предложений (2 вариант). Эти варианты текстов проверяемое лицо должно прочитать не менее 15 раз.
В ходе получения образцов устной речи не следует прерывать проверяемое лицо, надо дать возможность ему свободно высказаться, даже если он отклоняется от темы. Желательно получить образцы живой, свободной речи лица общей длительностью не менее 20-25 минут.
Свободные образцы звучащей речи – это образцы, которые возникли вне связи с расследуемым (рассматриваемым) событием (домашняя фонотека, публичные выступления, лекции и т.п.).
Карточка услугиЭкспертиза документов
Техническое исследование документов устанавливает следующие факты: способ изготовления документа; факт ...
Показать большеТехническое исследование документов устанавливает следующие факты:
- способ изготовления документа;
- факт и способ изменения содержания документа;
- содержание слабовидимых и невидимых записей;
- первоначальный вид документа;
- время изготовления документа;
- орудия, средства, принадлежности и материалы, применявшиеся для изготовления либо внесения изменений в содержание документа, а также исполнителя документа.
Объектами судебно-технической экспертизы документов является широкий круг материальных носителей информации, к которому относятся документы (их материалы и реквизиты); технические средства и вещества, которые используются для их изготовления или изменения.
Главные задачи судебно-технической экспертизы документов — установить следующие факты:
- способ изготовления документов, печатей, штампов, печатных форм;
- изменения содержания документов и способов, которыми оно было произведено;
- установление последовательности нанесения записей и относительного времени изготовления документа и его частей;
- восстановление невидимых (зачеркнутых, подчищенных и вытравленных, угасших, залитых, вдавленных) записей;
- определение профессиональных навыков исполнителя машинописных текстов, изготовителя печатных форм;
- идентификация предметов, материалов и вспомогательных средств, применявшихся для изготовления документов и отдельных его реквизитов (например, печати, штампы; пишущие машины, кассовые аппараты, факсимильные аппараты, копировальная и компьютерная техника; шариковые ручки, карандаши).
- Каков способ нанесения оттиска печати на исследуемый документ?
- Одним или несколькими клише нанесены оттиски печатей?
- Тем ли клише, образцы которого представлены, нанесен оттиск печати?
- Подвергалось ли изменению первоначальное содержание документа, и если да, то каким способом?
- Каково первоначальное содержание документа, подвергшегося изменениям?
- Каково первоначальное содержание угасших записей в документе?
- Каково содержание разорванных документов?
- Каково содержание залитых (замазанных, зачеркнутых) записей?
- Каково содержание заклеенных записей?
- Каково первоначальное содержание записей в документе, подвергшемся воздействию высоких температур?
- Каково содержание записей, образованных следами давления?
- Каково содержание записей, выполненных невидимыми чернилами?
- Не подвергалась ли переклейке фотокарточка (марка и т.п.)?
- Каким способом изготовлен бланк документа (на предприятии Гознака, типографским или с помощью современной оргтехники)?
- Одинаковым или нет, способом изготовлены бланки документов?
- Тип (систему, модель) пишущей машины (знакопечатающего устройства), на которой отпечатан документ?
- Не напечатаны ли документы или их фрагменты на данной пишущей машине (знакопечатающем устройстве)?
- В каком году (или в какой период) напечатан данный документ на конкретной пишущей машине?
- Допечатаны ли конкретные записи в документе?
- Изготовлен ли исследуемый документ путем монтажа? Например, с помощью современной оргтехники из фрагментов нескольких документов?
- Не нанесена ли исследуемая подпись с помощью предварительной технической подготовки, с помощью факсимиле, с помощью современной оргтехники?
- В какой последовательности выполнены фрагменты документа?
- До или после образования складок выполнены рукописные записи?
Экспертиза давности документов
Экспертиза давности документов назначается с целью определения реальной даты изготовления документов. Экспертиза давности является разновидностью судебно-технической экспертизы документов.
Экспертиза давности поможет определить подлинность документа, возраст документа и/или давность составления документа, установить факт искусственного старения документа, а также последовательность выполнения реквизитов документов – подписи, оттисков печати.
В рамках экспертизы давности документов (экспертизы давности подписи, экспертизы давности печати) на разрешение экспертов могут ставиться следующие вопросы:
- Соответствует ли фактическая дата составления представленного на экспертное исследование документа дате, указанной в документе, - 29.10.2010 г.?
- Определить абсолютную давность исполнения подписи от имени Кузнецова А.А. в представленном на экспертное исследование документе от 29.10.2010 г.?
- Какова давность нанесения оттиска печати в представленном на экспертное исследование документе?
- Соответствует ли период исполнения оттиска печати в представленном на экспертное исследование документе от 29.10.2010 г. дате, указанной на этом документе?
- В одно или разное время выполнены подписи от имени Кузнецова А.А. и Верещагина А.В. в представленном на экспертное исследование договоре от 29.10.2010 г.?
- Имеются ли признаки искусственного старения в представленной на экспертное исследование расписке от 29.10.2010 г.?
- Мог ли представленный на экспертное исследование договор от 29.10.2010 г. быть создан раньше/позднее определенного периода времени?
Техническое исследование документов устанавливает следующие факты: способ изготовления документа; факт ...
Техническое исследование документов устанавливает следующие факты:
- способ изготовления документа;
- факт и способ изменения содержания документа;
- содержание слабовидимых и невидимых записей;
- первоначальный вид документа;
- время изготовления документа;
- орудия, средства, принадлежности и материалы, применявшиеся для изготовления либо внесения изменений в содержание документа, а также исполнителя документа.
Объектами судебно-технической экспертизы документов является широкий круг материальных носителей информации, к которому относятся документы (их материалы и реквизиты); технические средства и вещества, которые используются для их изготовления или изменения.
Главные задачи судебно-технической экспертизы документов — установить следующие факты:
- способ изготовления документов, печатей, штампов, печатных форм;
- изменения содержания документов и способов, которыми оно было произведено;
- установление последовательности нанесения записей и относительного времени изготовления документа и его частей;
- восстановление невидимых (зачеркнутых, подчищенных и вытравленных, угасших, залитых, вдавленных) записей;
- определение профессиональных навыков исполнителя машинописных текстов, изготовителя печатных форм;
- идентификация предметов, материалов и вспомогательных средств, применявшихся для изготовления документов и отдельных его реквизитов (например, печати, штампы; пишущие машины, кассовые аппараты, факсимильные аппараты, копировальная и компьютерная техника; шариковые ручки, карандаши).
- Каков способ нанесения оттиска печати на исследуемый документ?
- Одним или несколькими клише нанесены оттиски печатей?
- Тем ли клише, образцы которого представлены, нанесен оттиск печати?
- Подвергалось ли изменению первоначальное содержание документа, и если да, то каким способом?
- Каково первоначальное содержание документа, подвергшегося изменениям?
- Каково первоначальное содержание угасших записей в документе?
- Каково содержание разорванных документов?
- Каково содержание залитых (замазанных, зачеркнутых) записей?
- Каково содержание заклеенных записей?
- Каково первоначальное содержание записей в документе, подвергшемся воздействию высоких температур?
- Каково содержание записей, образованных следами давления?
- Каково содержание записей, выполненных невидимыми чернилами?
- Не подвергалась ли переклейке фотокарточка (марка и т.п.)?
- Каким способом изготовлен бланк документа (на предприятии Гознака, типографским или с помощью современной оргтехники)?
- Одинаковым или нет, способом изготовлены бланки документов?
- Тип (систему, модель) пишущей машины (знакопечатающего устройства), на которой отпечатан документ?
- Не напечатаны ли документы или их фрагменты на данной пишущей машине (знакопечатающем устройстве)?
- В каком году (или в какой период) напечатан данный документ на конкретной пишущей машине?
- Допечатаны ли конкретные записи в документе?
- Изготовлен ли исследуемый документ путем монтажа? Например, с помощью современной оргтехники из фрагментов нескольких документов?
- Не нанесена ли исследуемая подпись с помощью предварительной технической подготовки, с помощью факсимиле, с помощью современной оргтехники?
- В какой последовательности выполнены фрагменты документа?
- До или после образования складок выполнены рукописные записи?
Экспертиза давности документов
Экспертиза давности документов назначается с целью определения реальной даты изготовления документов. Экспертиза давности является разновидностью судебно-технической экспертизы документов.
Экспертиза давности поможет определить подлинность документа, возраст документа и/или давность составления документа, установить факт искусственного старения документа, а также последовательность выполнения реквизитов документов – подписи, оттисков печати.
В рамках экспертизы давности документов (экспертизы давности подписи, экспертизы давности печати) на разрешение экспертов могут ставиться следующие вопросы:
- Соответствует ли фактическая дата составления представленного на экспертное исследование документа дате, указанной в документе, - 29.10.2010 г.?
- Определить абсолютную давность исполнения подписи от имени Кузнецова А.А. в представленном на экспертное исследование документе от 29.10.2010 г.?
- Какова давность нанесения оттиска печати в представленном на экспертное исследование документе?
- Соответствует ли период исполнения оттиска печати в представленном на экспертное исследование документе от 29.10.2010 г. дате, указанной на этом документе?
- В одно или разное время выполнены подписи от имени Кузнецова А.А. и Верещагина А.В. в представленном на экспертное исследование договоре от 29.10.2010 г.?
- Имеются ли признаки искусственного старения в представленной на экспертное исследование расписке от 29.10.2010 г.?
- Мог ли представленный на экспертное исследование договор от 29.10.2010 г. быть создан раньше/позднее определенного периода времени?
Карточка услуги
Товароведческая экспертиза обуви
В ходе экспертизы оценивается соответствие описания изделия его реальным характеристикам, а также проверяет...
Показать большеВ ходе экспертизы оценивается соответствие описания изделия его реальным характеристикам, а также проверяется качество материала и соблюдение технологии производства. Экспертиза позволяет выявить:
- некачественную прошивку или проклейку подошвы обуви;
- несоответствие заявленного размера фактическому;
- исследование качества материала;
- низкую влагостойкость или износостойкость;
- неустойчивость колодки;
- некачественную фурнитуру.
Качество обуви проверяется в соответствии с ее назначением, а также со стандартами и техническими регламентами. Например, требования к влагостойкости зимней и демисезонной обуви будут отличаться от аналогичных требований к летним моделям.
В ходе экспертизы оценивается соответствие описания изделия его реальным характеристикам, а также проверяет...
В ходе экспертизы оценивается соответствие описания изделия его реальным характеристикам, а также проверяется качество материала и соблюдение технологии производства. Экспертиза позволяет выявить:
- некачественную прошивку или проклейку подошвы обуви;
- несоответствие заявленного размера фактическому;
- исследование качества материала;
- низкую влагостойкость или износостойкость;
- неустойчивость колодки;
- некачественную фурнитуру.
Качество обуви проверяется в соответствии с ее назначением, а также со стандартами и техническими регламентами. Например, требования к влагостойкости зимней и демисезонной обуви будут отличаться от аналогичных требований к летним моделям.
Карточка услуги